Кто из героев русской классической литературы учился в учебных заведениях Санкт-Петербурга и каких?

Ученики 11 класса могут вспомнить Раскольникова и Разумихина (студентов университета), а также героев И.С.тургенева и н.Г.Чернышевского Базарова, Лопухова и Кирсанова (студентов Медико-хирургической академии). Знатоки творчества Ф.М.Достоевского могут также припомнить, что Николай Всеволодович Ставрогин был выпускником Александровского лицея, а знатоки творчества Н.Г.Помяловского - что герой «Мещанского счастья» Егор Молотов также закончил петербургский университет.

Укажите правильные варианты названий улиц С.-Петербурга. Какие исторические и культурные реалии данные названия отражают?

В поле ответа укажите те названия, которые Вы считаете правильными, выделив ударную гласную так, как это показано в задании. После каждого названия опишите, какие по Вашему мнению  исторические и культурные реалии оно отражает.

1. гАванская гавАнская
2. бАрочная барОчная
3. вЁсельная / вЕсельная весЁльная / весЕльная
4. сердОбольская сердОбольская

Ответы были верные. Некоторое исключение составляет СердОбольская улица, получившая название от СЕрдоболь – старинное русское название города СОртавала; в Словаре ударений для работников радио и телевидения есть только Сортавала, Сердоболя нет). Но, как СОртавала сегодня все называют просто СортавАла, и даже склоняют, так и улица официально называется СердобОльская.

Описание какого моста приводится в данных мемуарных отрывках? Какие детали декоративного убранства решеток в описании моста помогли Вам сделать свой вывод?

«Когда наш путь лежал через <…> мост, я видел широкий простор Невы, Петропавловскую крепость с чуть заметным флажком на кронверке и острый золотой шпиль с ангелом наверху, видел белые колонны далекой Биржи, плоский понтонный <…> мост и теряющийся в отдалении тесный ряд дворцов – с младенчества мне родной и любимый вид. Когда шел лед, с моста восхитительно было смотреть на плывущие льдины, которые вкусно раскалывались пополам о мостовой бык, и казалось, что сам плывешь вместе с мостом им навстречу. А когда под аркой моста проходил буксир, тянувший барку, и его дымящая труба вдруг загибалась назад, забавно было очутиться в темном облаке дыма, от которого першило в горле…».

(Добужинский М. В. Воспоминания. – М.: Наука, 1987. – С.7)

«Мне очень нравились толстые нарядные перила моста и их зеленые русалки с рыбьими хвостами, которые держали в руках герб Петербурга, и, проходя, я всегда до них дотрагивался. Также я любил мимоходом погладить и страшную голову Горгоны на низенькой решетке Летнего сада и храбро положить палец в ее раскрытый зев…».

(Там же. – С. 7-8)

В заблуждение вводит то, что описываемый пейзаж можно увидеть как с Троицкого моста (как все подумали, тем более что в тексте упоминается «понтонный мост» – а таковыми в описанный период были как Дворцовый (постоянный открыт в 1916), так и Троицкий), так и с Литейного.

М.В.Добужинский родился в 1875 г. Перед нами его детские воспоминания. В детстве он жил на Выборгской стороне, в доме Михайловского артиллерийского училища (теперь Высшее артиллерийское училище, находится на Арсенальной набережной около Литейного моста). Поэтому по Литейному мосту он и ходил. В описании упоминается «мостовой бык» (постоянный Литейный мост существует с 1879 г.), а вот упомянутый понтонный мост – это как раз Троицкий, поскольку постоянный Троицкий мост был наведен в 1897-1903 гг.

Что касается второго фрагмента, то верно были названы Литейный (с русалками) и Пантелеймоновский (с головами Горгоны) мосты.

Перед вами панорама Санкт-Петербурга 1750-х годов «Проспект вниз по Неве-реке…».Какие исторические объекты вы узнаете на этой гравюре? Назовите здания под номерами 1, 2, 3. Какое из них сохранило свой облик до наших дней? Как называется местность, обозначенная цифрой 4? Какой утраченный исторический объект обозначен номером 5?

Панорама Санкт-Петербурга 1750-х годов «Проспект вниз по Неве-реке…»Панорама Санкт-Петербурга 1750-х годов «Проспект вниз по Неве-реке…»

Номер 1 – Зимний дворец Елизаветы Петровны, номер 2 – Адмиралтейство, номер 3 – Кунсткамера, она же и сохранилась в неизменном виде, другие здания были перестроены. Номер 4 – Васильевский остров. Номер 5 – вероятно, вторая Церковь Исаакия Далматского, стоявшая на месте Медного Всадника, в стиле петровского барокко, по виду напоминавшая Петропавловскую крепость, с колокольней, привезенной Петром из Амстердама. По описанию очень похоже.

Мосты в Санкт-Петербурге разводят преимущественно по ночам. Однако в истории города было несколько случаев, когда мосты разводились днем. Сколько раз это происходило; когда и по каким поводам?

То, что мосты разводили в День военно-морского флота или чтобы увести «Аврору» на ремонт – правильные, но хотелось бы экскурса в историю и понимания, что иногда необходимость разводить мосты связана с политическими или культурными событиями: так мосты разводили днем 3 июля 1917 г., в день знаменитой Июльской демонстрации, жестоко подавленной правительством, чтобы изолировать рабочие окраины от центра. Днем 24 октября 1917 г. был разведен контролируемый юнкерами Николаевский (ныне Благовещенский) мост. Они хотели бы развести и другие мосты (например, Литейный), но были разоружены. В годы советской власти мосты разводили для съемок кино: в 1927 г. С.Эйзенштейн снимал фильм «Октябрь» (сцену разгона Июльской демонстрации). В 1972 для съемок фильма Э.Рязанова «Необыкновенные приключения итальянцев России» в воскресный день разводили мост Строителей (ныне Биржевой).

Многие здания в историческом центре Санкт-Петербурга имеют необычную планировку. Как правило, их легко найти на современных картах города. Назовите данные объекты.

11 22 33
44 55 66
77 88 99
1010 1111 1212
1313   1414

1 = Казанский собор, 2 = Александро-Невская лавра, 3 = Академия Художеств, 4 = Ассигнационный банк (рядом с Гостиным двором который, на карте он легко находится), 5 = Инженерный замок, 6 = Новая Голландия, 7 = Юсуповский дворец (первый, который на Фонтанке, теперь принадлежит Институту Путей Сообщения), 8=Гостиный двор, 9=Воронцовский дворец (ныне – Суворовское училище), 10=Таврический дворец, 11 = Адмиралтейство, 12 = Государственный Эрмитаж (весь комплекс зданий), 13=Арсенал, 14=Михайловский дворец.

Рассмотрите исторические фотографии с видами Санкт-Петербурга и его пригорода. Можно ли определить время, когда были сделаны эти фотографии, и уточнить их датировку? Какие именно детали и подробности помогли вам сделать свой вывод?

Датировать эту фотографию довольно сложно. Некоторые почему-то написали, что она сделана «в конце XVIII-начале XIX в», что в корне неверно, поскольку фотография была изобретена в 1830-х гг.

При попытке датировки мы можем ориентироваться на запечатленный гужевой транспорт (в кадре совсем нет автомобилей), на одежду людей (узнаваемые женские силуэты 1890-х гг.).

Может ли нам помочь уточнить датировку фонарь на переднем плане или велосипедист на заднем? Нет. Потому что резиновые шины для велосипедов были изобретены в 1886 г., и с 1887 г. велосипеды выпускались массово и стремительно распространялись по всему Земному шару как самый демократичный вид транспорта.

С фонарем сложнее, поскольку крайне мало имеется опубликованных данных о типах фонарей, установленных на разных улицах города. Так, в книге А.М.Иванова «Невские огни: Из истории уличного освещения Петербурга-Ленинграда» (Л, 1969) сказано, что авторство (и датировку) фонарей далеко не всегда можно установить. Однако известно (Семенович Г.Л. Уличное освещение города С.-Петербурга: Очерк развития освещения столицы с ее основания по 1914 г Пг.,1914), что с 1887 г. электрические фонари устанавливали на Невском проспекте, на Большой Морской от арки Главного штаба до Поцелуева моста и от Варшавской до Мариинской площади. Закончили установку фонарей к 1 января 1896 г., исходя из чего теоретически можно предполагать, что на снимке один из вновь установленных электрических фонарей. Тогда снимок сделан не ранее 1896 г., предположительно в 1896-1898 гг. Если же, паче всякого чаяния, перед нами еще не заменённый газовый фонарь, то снимок сделан до 1896 года.

 

Какие детали помогут с датировкой в этом случае? Одежда снова может нам помочь – хотя советские люди в тридцатые, сороковые, пятидесятые годы одевались примерно одинаково, погоны на плечах у военных (возвращены в 1943 г) и мальчик в форме Суворовского училища (первое Суворовское училище открыто в 1943 г) свидетельствуют о том, что это как минимум сороковые годы. Какой-то неживой фасад Большого дворца и отсутствие «Самсона» на месте свидетельствуют о том, что снимок сделан уже после освобождения Петергофа от немецкой оккупации, даже после войны. Фонтаны вновь пустили 25.08.1946 г., восстановленного «Самсона» вернули на место в 1947 г. (http://peterhofmuseum.ru/events/90). Так что перед нами снимок конца лета – начала осени 1946 года.

 

Эстетика и этика: глоссарий
Э87 Эстетика и этика : глоссарий. – СПб. : Астерион, 2014. – 190 с. ISBN 978-5-00045-118-2

Аксиологический кризис, глобальный характер которого единодушно отмечают сегодня философы и культурологи, может быть преодолен только усилиями системы образования, и потому выпускник университета, будь то гуманитарий, физик, географ или управленец, остро нуждается в отчетливости собственных ценностных позиций. Актуальная нравственно-эстетическая проблематика дана в кратком, диалогическом, дискуссионном ракурсе. Теоретическая новизна обеих частей «Глоссария» состоит, во-первых, в системно-комплексной философской методологии, которая характерна для научной школы кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена; во-вторых, в онто-гносео-аксиологической проекции предметного поля этих наук; в-третьих, в личностно-просветительской стратегии учебных курсов. Предлагаемый «Глоссарий» имеет широкую практическую применимость: он может быть использован при подготовке к экзамену или зачету по программе соответствующей дисциплины; служить ориентиром при поступлении в магистратуру по гуманитарным направлениям; ориентировать студента при выборе темы курсовых и дипломных работ; может быть использован в системе повышения квалификации гуманитарных, естественнонаучных, управленческих кадров.

Кафедра теории и истории культуры

создана в 1988 году (до 2005 года — кафедра художественной культуры) . В 2000 году кафедра переведена с факультета изобразительного искусства на факультет философии человека. Является одной из первых и ведущих культурологических кафедр в Российской Федерации.

На кафедре плодотворно работают несколько поколений ученых, являющихся по высшему образованию и ученой степени культурологами, социологами, философами, искусствоведами, историками, педагогами, психологами, художниками, режиссерами, композиторами, балетмейстерами.

Такое разнообразие творческой мотивации и компетентности способствует многостороннему аналитическому изучению разномасштабных культурных явлений: от личностного творческого акта до истории мировой культуры.

Наряду с общими и частными разработками в области теоретической и исторической культурологии, особыми интересами кафедры являются: развитие кросскультурных исследований, культурологии искусства, культурологии современности, прикладной культурологии, культурологии образования, культурологического образования и художественного образования.

Кафедра сотрудничает с ведущими вузами России, среди которых: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет, Сыктывкарский государственный университет, Алтайский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, Мурманский арктический государственный университет, Русская христианская гуманитарная академия, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Нижегородский государственный научно-исследовательский университет им. Н. И. Лобачевского, Таврическая академия Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского и др.

На базе кафедры осуществляется масштабная деятельность Научно-образовательного культурологического общества (НОКО) России, нацеленная на развитие науки о культуре, культурологического образования и различных культурных практик.

О многолетней истории кафедры можно прочесть в Юбилейном сборнике, подготовленном к ее 25-летию.

История кафедры. Статья из юбилейного сборника (pdf).

 

Публикации о кафедре:

Махрова, Э.В. К юбилею кафедры художественной культуры [Текст] : [10 лет] / Э. В. Махрова // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 1998. — N 4-5 (31 марта). — С. 1, 3.

Разносторонность ученого [Текст] : [Л. М. Мосоловой, зав. каф. худож. культуры, проф., д-р искусствоведения] // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 1998. — N 4-5 (31 марта). — С. 3.

Се — человек [Текст] : [М. С. Каган, проф. каф. худож. культуры, д-р филос. наук] // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 1998. — N 4-5 (31 марта). — С. 3.

Магнетизм личности [Текст] : [М. Ю. Герман, проф. каф. худож. культуры, д-р искусствоведения] // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 1998. — N 4-5 (31 марта). — С. 3.

Артемьева Т. В.
 История идей [Текст] : [об истории этой науч. дисциплины и мероприятиях, ей посвящ., в которых участовал фак. философии человека РГПУ] / Т. В. Артемьева, М. И. Микешин // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2001. — N 11 (нояб.). — С. 20.

Мосолова Л. М.
 О центре «Фенноскандия» [Текст] : [создан в 2002 г. на базе каф. худож. культуры, занимается скандинавистикой] / Л. М. Мосолова // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2002. — N 4-5 (апр.-май). — С. 18.

Дробышева М.
 Заслуженная награда [Текст] : [знаки «Заслуженный работник высшей школы РФ» вручены В. П. Соломину и Л. М. Мосоловой] / М. Дробышева // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2004. — N 18 (дек.). — С. 1.

Первый Российский культурологический конгресс : разные мнения [Текст] : [участники конгр. о его значении, в том числе — мнение проф. Л. М. Мосоловой, зав. каф. теории и истории культуры РГПУ] / материал подгот. : А. В. Бондарев, С. А. Керс, С. А. Тихомиров // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2006. — N 20-21 (нояб.). — С. 4-5.

Мосолова Л. М.
 Кафедра с миссией [Текст] : [20 лет каф. теории и истории культуры, бывш. каф. худож. культуры] / Л. М. Мосолова ; материал подгот. М. Н. Дробышева // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2008. — N 15-16 (май). — С. 4-5.

Хартия культурологов [Текст] : [в РГПУ состоялось IV собрание Науч.-образоват. культурол. о-ва] // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2010. — N 18-19 (май). — С. 8.

Ромашкина-Тиманова Н.
 Культурная эволюция, или Творческий экзамен на факультете философии человека [Текст] : [отчет. работой за 4 курс студентов отд-ния «Культурология» фак. философии человека стала разраб. прогр. «Культура народов и регионов России в художественных памятниках», рук. проф. Л. М. Мосолова и доцент С. В. Корнилова ] / Н. Ромашкина-Тиманова, О. Барашкова // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2011. — N 4-6 (февр.-март). — С. 9.

Погружение в культуру [Текст] : [19 окт. 2012 г. в Петрозаводске прошла творч. встреча участников Лет. ун-та, работающего на о. Кижи, в которой приняли участие культурологи из РГПУ] // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2012. — N 23-24 (нояб.). — С. 5. — (Дайджест).

Долина царей в горах Саяна [Текст] : [полевая практика студентов фак. философии человека — проект Рус. геогр. о-ва археолого-геогр. экспедиция «Кызыл-Курагино» — проходила в Тыве] / Е. Зенова, Е. Иванов, Е. Богданова, Е. Шепенкова // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2013. — N 29-31 (нояб). — С. 6-7.

Муртазина, М.
 Человек — культура — наука [Текст] : [28 окт. 2013 г. состоялось VII собрание Науч.-образоват. культурол. о-ва и междисциплинар. коллоквиум «Взаимодействие наук о природе, человеке, обществе и культуре : пути построения новой научно-образователеьной системы», С. А. Гончаров переизбран президентом НОКО] / М. Муртазина // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2013. — N 29-31 (нояб). — С. 8.

Соловки настоящие и уходящие [Текст] : студенты факультета философии человека делятся впечатлениями от летней практики / А. Носков, Д. Ефимова, Н. Шурдукова, М. Скробова // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2014. — N 18-20 (окт.-нояб.). — С. 10.

Современные кочевники Тывы [Текст] : студенты РГПУ им. А. И. Герцена — участники одного из крупнейших проектов Русского географического общества : [студенты факультета философии человека проходили летнюю полевую практику в археологической экспедиции «Кызыл-Курагино», изучающей уклад жизни кочевых племен Сибири] / А. Драчев, В. Караев, А. Кушнир, А. Матлахова, А. Пузанков // Педагогические вести [Текст]. — СПб., 2014. — N 23-25 (дек.). — С. 6-7.

Малые Корелы : музей без границ [Текст] : студенты РГПУ им. А. И. Герцена — на практике в одном из самых интересных музеев-заповедников России : [музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России под Архангельском посетили студенты факультета философии человека] / Д. Елизбарашвили, П. Бородина, Е. Кочетова и др. // Педагогические вести [Текст]. — Санкт-Петербург, 2015. — N 13-15 (октябрь-ноябрь). — С. 6-7.

Театральное Пушкиногорье [Текст] : [студенческий театральный коллектив факультета философии человека «Мастерская Елены Слуцкой» принял участие в Международном фестивале молодежных театров «Михайловское-2015», Пушкинские Горы, 4-7 июня 2015 г.] / Д. Комарова, М. Чаднова, Р. Карачева и др. // Педагогические вести [Текст]. — Санкт-Петербург, 2016. — N 1-2 (январь-февраль). — С. 4-5.

Сказки на Онежской завалинке [Текст] : практика студентов института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена [прошла на заповедном острове Кижи] / А. Харченко, Л. Коваленко, Е. Родина // Педагогические вести [Текст]. — Санкт-Петербург, 2017. — N 1-2 (январь-февраль). — С. 4-5.

 

Александр Аркадьевич Корольков, академик Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии РГПУ им. А.И. Герцена.Александр Аркадьевич Корольков, академик Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии РГПУ им. А.И. Герцена.

Кафедра философской антропологии и истории философии

Факультет философии человека не оправдал бы своего наименования и заложенного в наименовании смысла, если бы в его составе не было бы кафедры философской антропологии и истории философии. Кафедра истории философии на факультете открыта в 1996 году – заведующий кафедрой профессор А.А.Грякалов, Кафедра философской и психологической антропологии создана 1998 году – заведующий кафедрой профессор А.А.Корольков. В 2009 году, в период сокращений преподавательского состава университета, произошло слияние двух кафедр, в названии новой кафедры не нашлось места «истории философии». Пришлось обратиться в ректорат с обоснованием необходимости сохранения самостоятельной кафедры истории философии, поскольку ни в одном университете мира нет факультета философии без кафедры истории философии. В отличие от специальных наук философия по своему предмету есть, прежде всего, история философии (без постижения Платона, Канта, Бердяева и т.д. невозможно вхождение в философское знание). Кафедра философской антропологии составляет ядро подготовки бакалавров, магистров, аспирантов на уникальном факультете философии человека, где человек – в центре внимания, и комплекс учебных антропологических дисциплин, концентрация усилий по целенаправленной учебной и научной работе в области философии человека, естественно, должны быть сосредоточены на соответствующей кафедре.

В настоящее время на кафедре философской антропологии и истории философии разрабатываются историко-философские и философско-антропологические темы классики и современности.

Античный космизм, европейское Средневековье с его абсолютным интересом к духовной жизни человека, гуманистические открытия Ренессанса, высоты сущностной философии немецкой классики, идеи Просвещения – основные ориентиры европейской мысли. Отечественная философия предстает в сложном поиске смыслов существования человека в мире – она наследует идеи античной и византийской мысли, творчески их развивая, диалогически продолжает и актуализирует основные позиции мировой философии. В центре внимания дисциплин, читаемых преподавателями кафедры, стоят целостно выстроенные позиции мировой философской мысли с преимущественным вниманием к антропологической проблематике. Исследование человека включено в целостный контекст классической и современной философской мысли. Соответственно, подготовка бакалавров, магистров и аспирантов осуществляется по специальностям: «философская антропология и философия культуры», «история философии» и «социальная философия». Специалисты, овладевшие существенными идеями и концепциями человекознания, выработанными в философии, науке, культуре, богословии, безусловно, найдут применение своим знаниям в теоретической и практической сферах современного общества.

Основные дисциплины

  • История зарубежной философии;
  • История византийской и русской философии;
  • Основные направления современной философии;
  • Философская и социокультурная антропология;
  • Философская антропология ХХ-ХХI вв.;
  • Древние языки;
  • Герменевтика – методология понимания текста;
  • Философия творчества;
  • Философия образования;
  • Наука и философия в системе духовной культуры.

На кафедре осуществляется прием в аспирантуру по специальностям 09.00.13 – философская антропология, философия культуры, 09.00.03 – история философии, и научное консультирование докторантов.

Наиболее успешные выпускники аспирантуры кафедры уже стали докторами философских наук – А.Я. Кожурин, А.М. Соколов, М. А. Прасолов.

Книги, написанные преподавателями кафедры

Просвещение в России: Традиции и вызовы нового времениПросвещение в России: Традиции и вызовы нового времени А.А. Корольков. Духовный смысл русской культурыА.А. Корольков. Духовный смысл русской культуры В.Возчиков, А.Корольков. Шукшин. Русская темаВ.Возчиков, А.Корольков. Шукшин. Русская тема Философская и педагогическая антропологияФилософская и педагогическая антропология А.Корольков. Паломничество в АпокалипсисА.Корольков. Паломничество в Апокалипсис А.С. Степанова. Мир и человек в философии СтоиА.С. Степанова. Мир и человек в философии Стои К.В.Преображенская. Богословие и мистика в творчестве Владимира лосскогоК.В.Преображенская. Богословие и мистика в творчестве Владимира лосского А.А. Грякалов. Письмо и событиеА.А. Грякалов. Письмо и событие А. Корольков. Духовная антропологияА. Корольков. Духовная антропология Антропологический синтезАнтропологический синтез А. Корольков. Роман НебытияА. Корольков. Роман Небытия

Сотрудники кафедры философской антропологии и истории философии являются авторами многих публикаций в отечественной и зарубежной печати по актуальным вопросам философии. Это монографические исследования: А.А. Корольков. Духовный смысл русской культуры. СПб.: 2006; В. Возчиков, А.А. Корольков. Шукшин. Русская тема. СПб.: 2009; А.А.Грякалов. Письмо и событие. Эстетическая топография современности. СПб.: Наука, 2005; А.А.Грякалов. Тело, движения, чувства в эпоху массмедиа. СПб., 2011 (в соавторстве). А.А. Корольков. Духовная антропология. СПб.: 2005; А.А. Грякалов. Философия человека и антропология образования. М., 2007 (Соавторы – В.И.Стрельченко и И.Б.Романенко); А.А.Грякалов. Сила простых вещей. СПб, 2013. (В соавторстве).

Профессиональные мероприятия

Сотрудники кафедры принимают активное участие в подготовке и проведении международных всероссийских и региональных конференций. Среди них:

  • Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций» (Родос, Греция. 2008-2012)
  • Международный форум «Дни Петербургской философии»
  • Мировой общественный форум «Афон – достояние духовной культуры человечества» (Веймар, Германия; Белград, Сербия)
  • Международная конференция «Россия и Евразия в изменяющемся мире» (Сеул, Республика Корея).
  • Международный форум «Диалог светской и духовной образовательных традиций» (СПб., 2011)
  • Общественно-педагогический форум «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени» (СПб., 2012)
  • Международная конференция «Чувства, движения, тело в эпоху медиатехнологий» (СПб., 2012)
  • Всероссийская конференция «Искусство после философии» (СПб., 2010)
  • Второй мировой форум «Экология и современный мир» (Китай, 2013)
  • Международная конференции «Неопределенность в науке, философии и культуре» (СПб., 2012).
  • Internationaler J.G.Fichte-Kongress (Мюнхен, Германия; Галле, Германия; Брюссель, Бельгия; Болонья, Италия)
  • Internationaler G.W.F.Hegel-Kongress (Лёвен, Бельгия; Стамбул, Турция)

Сотрудники кафедры принимают участие в международных конференциях в Германии, Франции, Италии, Китае, Республике Корее, Сербии, Турции, Финляндии.

Награды

Заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии проф. А.А.Корольков – лауреат премии Президента РФ в области образования за монографию «Русская духовная философия» (2002 г.), лауреат конкурса личных достижений преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена (2009 г.), лауреат литературной премии «Александр Невский» за книгу «Пророчества Константина Леонтьева» (2007 г.), лауреат премии Санкт-Петербургского Философского Общества «Вторая навигация» за вклад в культуру Петербурга, награжден знаками отличия Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира за вклад в духовное просвещение.

Профессор А.А. Грякалов награжден дипломом первой степени в номинации «Научная публикация года в области фундаментальных исследований» за монографию «Письмо и событие. Эстетическая топографии современности», а также награжден дипломом Лейпцигской международной книжной выставки (Германия). А.А. Грякалов - лауреат конкурса личных достижений преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена (2010 г.)

Почетной грамотой в номинации «Научная публикация года в области фундаментальных исследований» награждена известный специалист в области античной философии и антропологии образования профессор А.С. Степанова за монографию «Физика стоиков: доминирующие принципы онтокосмологической концепции». Также А.С. Степанова награждена Почетной грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов (12. 04. 2010. Приказ № 442 / к-н). Профессор Степанова много лет сотрудничает с Исследовательским педагогическим центром им. Яна Амоса Коменского и НОУ Немецкой гимназией «Петершуле» и награждена множеством сертификатов.

Преподаватели кафедры

Вассоевич Андрей  Леонидович - доктор философских наук, профессорВассоевич Андрей Леонидович - доктор философских наук, профессор Грякалов Алексей Алексеевич - доктор философских наук, профессорГрякалов Алексей Алексеевич - доктор философских наук, профессор Дорошин Вячеслав Степанович - старший преподавательДорошин Вячеслав Степанович - старший преподаватель Иваненко Антон Александрович - кандидат философских  наук, доцентИваненко Антон Александрович - кандидат философских наук, доцент Корольков Александр Аркадьевич - заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии, доктор философских наук, профессорКорольков Александр Аркадьевич - заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии, доктор философских наук, профессор Муравьев Андрей Николаевич - кандидат философских  наук, доцентМуравьев Андрей Николаевич - кандидат философских наук, доцент Степанова Анна Сергеевна - доктор философских наук, профессорСтепанова Анна Сергеевна - доктор философских наук, профессор А.А. Грякалов. Письмо и событиеА.А. Грякалов. Письмо и событие А. Корольков. Духовная антропологияА. Корольков. Духовная антропология Антропологический синтезАнтропологический синтез А. Корольков. Роман НебытияА. Корольков. Роман Небытия

Контактная информация

Адрес: 197046, г. Санкт – Петербург, ул. Малая Посадская, 26, оф. 104, 103
 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 232-31-57

Преображенская Кира Владиславовна, кандидат философских наук, доцент,  заведующая кафедрой связей с общественностью и рекламы РГПУ им. А.И. ГерценаПреображенская Кира Владиславовна, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой связей с общественностью и рекламы РГПУ им. А.И. ГерценаОбучение по специальности "Связи с общественностью" осуществляется в РГПУ им. А.И.Герцена с 1998 года при кафедре эстетики и этики. Как самостоятельное подразделение факультета философии человека кафедра связей с общественностью и рекламы была учреждена в 2000 году. В 2002 году на базе кафедры открылась вторая специальность - "реклама". В этом же году кафедра была принята в качестве ассоциированного члена в РАССО. В 2005 году кафедра получила своё нынешнее название - "кафедра связей с общественностью и рекламы". В организации нового направления активное участие принимали доктор философских наук, профессор А.П.Валицкая, доктор философских наук, профессор, В.А.Рабош.

Подробнее...

C O L L E G I U M

Быстрые ссылки

 

Яндекс.Метрикаenter(1)