Янутш Ольга Александровна

Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Член Российского философского общества; член Научно-образовательного культурологического общества России.

Область научных интересов:

теория культуры, культурология образования.

Основные курсы, читаемые в РГПУ:

— Концепции культурологического образования;

— Культурологическая компетентность учителя.

Основные публикации:

— Янутш О.А. О понятиях «культура» и «образование» в работе Я.А. Коменского «Великая дидактика» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. № 178. С. 152-157.

URL: http://elibrary.ru/download/64203469.pdf

— Янутш О.А. «Мифы» о вызовах современной культуры в работах по культурологии образования // Обсерватория культуры. – 2015. – № 5. – С. 78-82.

— Культура школы (Толковый словарь для учителя) / Под ред. Л.М. Мосоловой. — СПб.: Астерион, 2016. — 100 с. (Статьи «Культурное пространство школы»; «Культурология образования»; «Педагогическая культура»).

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о преподавателе в электронном атласе университета.

Яковлева Мария Николаевна

Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Сфера научных интересов:

Семиотика, герменевтика, индология (языки санскрит, хинди, телугу; религия, литература, изобразительное искусство, архитектура, танец, драма).

Основные курсы, читаемые в РГПУ им. А.И. Герцена:

«История литературы», «Семиотика и герменевтика», «История культурологической мысли».

Список публикаций:

Яковлева М.Н., Киппо О.Р. О возможных стратегиях семиотического исследования одежды // Методология культурологического исследования (Культурологические исследования’06). Сб. науч. тр. — СПб.: Астерион, 2006. – С. 64-73.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о преподавателе в электронном атласе университета.

Шпинарская Елена Николаевна

Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Сфера научных интересов:

Теория и история культуры, западноевропейская художественная культура XVII века

Читаемые курсы:

Культурология. Специальное (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

Методика обучения и воспитания (культурологическое образование). Педагогическое образование. Культурологическое образование (модуль «Театральное образование»)

Модуль «Первобытная культура и Древние цивилизации». История первобытного и древнего искусства. Педагогическое образование. Культурологическое образование

Членство в организациях и академические обязанности:

член «Научно-образовательного культурологического общества»

Участие в конференциях (избранные):

V Международная конференция «Ребенок в современном мире: права ребенка», Санкт-Петербург, 27-29 мая 1998 г.

Шестая Всероссийская научно-практическая конференция, «Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик» Санкт-Петербург, 11-12 дек. 2008 г.

Всероссийской научно-практической конференции VIII Кагановские чтения, Санкт-Петербург, 20 мая 2014 г.

III Российский культурологический конгресс с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации» 2011 г.

Стажировки и повышение квалификации:

Сертификат участника инновационной образовательной программы Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2008.

Основные публикации:

1.Шпинарская Е. Н. М. С. Каган: методы «интеллигентной» и «интеллектуальной» педагогики // Учитель и учительство в зеркале культурологического дискурса. памяти М. С. Кагана [Текст]: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции VIII Кагановские чтения, Санкт-Петербург, 20 мая 2014 г. — Санкт-Петербург, 2015 — С. 29-32.

2.Культурология: учебник: для студентов высш. учеб. заведений/К. Г. Антонян, Т. В. Артемьева, В. А. Белоус, А. В. Бондарев, В. Н. Бондарева, А. В. Венкова, А. В. Конева, Н. А. Кривич, Ю. В. Лобанова, М. Л. Магидович, Л. М. Мосолова, Л. В. Никифорова, О. В. Плебанек, О. С. Сапанжа, М. С. Уваров, А. Ю. Чукуров, Е. Н. Шпинарская, М. Н. Яковлева . — М.: Академия, 2013. — 351 с.

3.Антонян К. Г., Шпинарская Е. Н. III Российский культурологический конгресс и гуманитарное образование // Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ — СПб., 2011 — N 5 (91). — С. 73-75.

4.Антонян К. Г. , Шпинарская Е. Н. III Российский культурологический конгресс с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации» // Вопросы культурологии [Текст] — 2011 — N 3. — С. 4-7.

5.Творческое наследие М. С. Кагана: традиции и транформации в современной культуре: круглый стол, 18 мая 2010 г./… А. В. Денисов, А. В. Конева, Ю. В. Лобанова, Н. Т. Манджиева, Л. М. Мосолова, М. Г. Племенюк, С. А. Тихомирова, Е. Н. Шпинарская, О. А. Янутш и др. — СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. — 106 с.

6.Шпинарская Е. Н., Антонян К. Г. Культура современного глобального мира: учеб.-метод. комплекс. — СПб.: Астерион, 2010. — 32 с.

7.Шпинарская Е. Н. Образ античного мира в картинах Н. Пуссена // Культурогенез и культурное наследие (Культурологические исследования-09) [Текст] : сб. науч. тр. — СПб., 2009 — С. 127-137

8.Шпинарская Е. Н. Генрих Вельфлин о классицизме и барокко // Культурологические исследования’ 2008 [Текст] : сб. избр. ст. преподавателей к 20-летию каф. теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена / РГПУ — СПб., 2008 — С. 231-237.

9.Технологии социального ориентирования человека в глобальном информационном пространстве: учеб.-метод. комплекс/В. П. Соломин, Ю. Н. Гладкий, Л. М. Мосолова, Д. А. Гдалин, Н. Н. Королева, И. М. Богдановская, Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская, М. Л. Магидович, Е. Н. Шпинарская, Ю. С. Томашевский . — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 240 с.

10.Шпинарская Е. Н. Культурологическое образование студентов факультета изобразительного искусства: прогр. основ. дисциплин и курсов по выбору с метод. разработками. — СПб.: [Астерион], 2003. — 47 с.

11.Шпинарская Е. Н. Проблема воображения в теоретической мысли эпохи барокко // Культурологические исследования «02 [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ — СПб., 2002 — С. 221-233.

12.Шпинарская Е. Н. Классицизм и барокко : историографический анализ. — СПб.: Петрополис, 1998. — 127 с.

13.Шпинарская Е. Н. Барокко и классицизм как выражение креативности традиционализма в западноевропейской художественной культуре XVII века // Культурологические исследования : направления, школы, проблемы [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ — СПб., 1998 — С. 57-61

14.Шпинарская Е. Н. Барокко и классицизм как выражение креативности и традиционализма в западноевропейской художественной культуре XVII века // Культурологические исследования : направления, школы, проблемы [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ — СПб., 1998 — С. 57-61

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о преподавателе в электронном атласе университета.

Чукуров Андрей Юрьевич

Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Член российского научно-образовательного культурологического общества (НОКО), зам. главного редактора журнала «Вестник Психофизиологии», член общества «За российско-венгерскую дружбу им. Л.Толстого»

Область научных интересов:

  • История и культура стран Северной Европы:

Скандинавский и финский неоромантизм; проблемы культурной идентичности.

  • Трансформация телесности и ментальности в эпоху трансмодерна:

Проблемы нормы и девиации.

  • Художественная культура средних веков:

Искусство и мифо-поэтический комплекс раннего и зрелого средневековья.

  • Коммуникативистика:

Художественные и деловые коммуникации; текст как коммуникация.

  • Прикладная культурология:

Творческие кластеры в культурном пространстве города.

Основные курсы, читаемые в РГПУ:

Прикладная культурология, История мировой художественной культуры, Культурная политика, Культурология, История культуры повседневности, История искусства, Академическое письмо, История культуры стран Северной Европы.

Участие в грантах:

«Антропология жизненного пространства современного полиэтничного мегаполиса». Руководитель: Гончаров С.А. Гран РГНФ

Организация, через которую будет осуществляться финансирование проекта:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г Санкт-Петербург, 2016 – 2017 гг.

Основные публикации:

  • Homo Lego: человек-конструктор (к постановке проблемы)//Общество. Среда. Развитие. Terrra Humana. Журнал, №2, СПб — 2016. С.72 – 76 – http://www.terrahumana.ru/arhiv/16_02/16_02_12.pdf
  • Механизмы самоадаптации личности как причины социокультурных трансформаций. // Общество. Среда. Развитие. – Журнал № 4, СПб, Астерион, 2015 – http://www.terrahumana.ru/arhiv/15_04/15_04_21.pdf
  • Конструирование телесности как механизм самоконтроля // Общество. Среда. Развитие. Журнал – № 3, СПб, Астерион, 2015 – http://www.terrahumana.ru/arhiv/15_03/15_03_25.pdf
  • Синдром Аспергера: художественный текст и социокультурные трансформации XXI века. (К постановке вопроса). // Вестник Психофизиологии. Специальный тематический выпуск. Творчество: новые направления исследований. №3-2014. СПб, «НПЦ ПСН» – http://www.psyphysjorn.ru/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%E2%84%963%202014.pdf
  • Эволюция вещи в культурном пространстве стран Северной Европы. // ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ (TERRA HUMANA) – Журнал. №1, 2014; СПб, НПЦ «Астерион». – http://www.terrahumana.ru/arhiv/14_01/14_01_24.pdf
  • Одиночество и гендер в финском кинематографе. Статья. // Международный журнал исследований культуры, 2(7) –http://culturalresearch.ru/files/open_issues/02_2012/IJCR_02(7)_2012_Chukurov.pdf

Повышения квалификации:

2003 – Муниципальный менеджмент в Чешской республике. Семинарский курс Международного образовательного консорциума. Прага, Чехия.

2008 – Интеграция гуманитарных образовательных программ и научных исследований в университетском образовании. Программа повышения квалификации РГПУ им. А.И.Герцена. Санкт-Петербург.

2008 – E-teaching mit Moodle – Konzeption, Technologie, Anwendung. Программа повышения квалификации Потсдамского университета. Потсдам, Германия.

2009 – Актуальные проблемы модернизации педагогического образования. Программа повышения квалификации РГПУ им. А.И.Герцена. Санкт-Петербург.

2011 – Разработка системы оценки освоения компетенций выпускников бакалавриата и и магистратуры в соответствии с ФГОС второго поколения. Программа повышения квалификации РГПУ им. А.И.Герцена. Санкт-Петербург.

2015 ­– Противодействие коррупции. Федеральная программа повышения квалификации.

2016 – Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Программа повышения квалификации РГПУ им. А.И.Герцена. Санкт-Петербург.

Контактные данные:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.achukurov.com

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о преподавателе в электронном атласе университета.

Токарев Сергей Николаевич

Кандидат педагогических наук (1995), доцент кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена (с 1999 г. по 2002 г. и с 2012 г.). В период с 2003 г. по 2012 год руководил кафедрой теории и истории философско-культурологического образования факультета философии человека РГПУ им.А.И. Герцена. Специалист в области теории и методики культурологического образования, методики полихудожественного образования.Кандидат педагогических наук (1995), доцент кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена (с 1999 г. по 2002 г. и с 2012 г.). В период с 2003 г. по 2012 год руководил кафедрой теории и истории философско-культурологического образования факультета философии человека РГПУ им.А.И. Герцена. Специалист в области теории и методики культурологического образования, методики полихудожественного образования.

Закончил художественно-графический факультет Ленинградского (Российского) государственного педагогического института (университета) им. А.И. Герцена (1983), аспирантуру по кафедре теории и истории художественной культуры того же факультета (1994) и докторантуру (2001) по кафедре теории и истории культуры факультета философии человека.

Около 30 лет преподает в РГПУ им А.И. Герцена.

Сфера научных интересов:

Интерес к художественному творчеству определил выбор тематики научных и творческой работ. В науке круг интересов расширялся от теоретических и методических вопросов монохудожественного и полихудожественного образования до анализа главных тенденций развития образования культурологического. В творчестве основным увлечением остается пейзажная живопись, а темой — «Архитектура городов России».

Кандидатская диссертация «Особенности подготовки учителя мировой художественной культуры на базе учебного технологического комплекса» защищена в 1995 г. в Ленинградском (Российском) государственном педагогическом институте (университете) им. А.И. Герцена. Завершает работу над монографией «Теория и методика культурологического образования школьников».

На первом этапе исследований (1991-1998 гг.) особое внимание было уделено проблемам системно-методического обеспечения процесса подготовки учителя мировой художественной культуры. Центральной проблемой исследований была специфика художественно-педагогический процесса. В дальнейшем (1998-2013 гг.) круг научных интересов расширился от теоретических и методических проблем культурологического образования до культурологии образования. Написаны работы, посвященные культурологическому образованию в процессе культурного развития личности, теоретическим основаниям проектирования содержания культурологического образования школьников, воспитанию в процессе преподавания культурологических дисциплин, методике организации музейных и экскурсионных занятий.

Научная активность:

Работал ученым секретарем диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по культурологии, философским и педагогическим наукам (2000 – 2003 гг.). Осуществляет научное руководство аспирантами.

С 2006 по 2011 гг. работал в составе Регионального экспертного совета, созданного при Академии постдипломного педагогического образования для экспертной оценки инновационных проектов и авторских программ для профильной школы по дисциплинам художественного и культурологического циклов. Опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ.

Организационно-методическая и педагогическая работа:

С 1989 по 1991 гг. занимался организацией работы творческого коллектива “Ника” по разработке и внедрению учебно-методических комплексов по мировой художественной культуре для школ и вузов. Принимал участие в разработке примерных программ для министерства образования РФ по методике обучения культурологии, российского образовательного стандарта и примерных программ по направлению художественное образование. С 1997 по 2002 год работал заместителем декана факультета философии человека по работе со студентами-культурологами дополнительного набора. В рамках проекта дистанционного образования издательства «Просвещение», разработал пакет методических рекомендаций по «Мировой художественной культуре» для учащихся «Интернет-школы» (2007) С 2003 по 2011 год являлся одним из разработчиков концепции культурологического образования школьников «Петербургская школа XXI века: Культурологический аспект».

Разработал и прочитал ряд учебных дисциплин и курсов, среди которых «История художественной культуры», «Теория и методика обучения культурологии», «Теория и история художественного образования», «Технологии и методики обучения театральному искусству», «Предметные педагогические технологии» и другие дисциплины и курсы.

Получил различные награды и поощрения: медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003); нагрудный знак Факультета философии человека РГПУ им. Герцена «Золотая сова» (2003), «Серебряная сова» (2010); диплом Министерства образования и науки РФ «За научное руководство студенческой работой, отмеченной медалью «За лучшую научную студенческую работу»» (2009) и др.

Основные публикации:

  • Теоретические основания содержания культурологического образования // Культурологические исследования «3: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 496.
  • Теоретические основания методики обучения культурологии. // Культурологические исследования «3: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 496.
  • Воспитание в процессе обучения культурологии // Человек в современном мире: Материалы всероссийской конференции. «Философия человека. Современная культура. Общественные коммуникации». СПб: Изд. РГХИ, 2004.
  • Культурологическое образование в системе непрерывного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №5 (10): Общественные и гуманитарные науки (философия): Научный журнал. -СПб., 2005. С.251-261.
  • Сущность процесса обучения культурологическим дисциплинам // Философия человека и процессы глобализации: Сборник научных статей. -СПб.: Изд-во РХГИ, 2006. -464 с.
  • Философское просвещение и образование в культурно-цивилизационном развитии России. Монография / В.А. Рабош, Д.Ф. Зайцев, С.Н. Токарев. СПб.: Астерион, 2006. – 202 с.
  • Педагогическая антропология как компонент педагогической подготовки учителя // Философия человека: образовательные и гуманитарные технологии: СПб., : Изд-во РГХА, 2008. — 530 с.
  • Культурологическое образование в России // Теория и методика философско-культурологического образования: Сборник научных трудов. Вып. 2. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2012. – 329.
  • Учебно-методический комплекс как концептуальная модель процесса обучения культурологическим дисциплинам // Теория и методика философско-культурологического образования: Сборник научных трудов. Вып. 2. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2012. – 329.
  • Дидактические основы методики проведения музейных и экскурсионных занятий в обучении культурологическим дисциплинам // Теория и методика философско-культурологического образования: Сборник научных трудов. Вып. 2. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2012. – 329.
  • . Статьи: Методика обучения культурологии (С. 71-75) и Художественное образование (С. 81-85) // Культура школы (Толковый словарь для учителя) / Под ред. Л.М. Мосоловой. – СПб.: Астерион, 2016. – 100 с

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о преподавателе в электронном атласе университета.

Быстрые ссылки

 

Яндекс.Метрикаenter(1)