«Человеческий капитал» и компетентностный подход в образовании: к проблеме оценки качества

«Человеческий капитал» и компетентностный подход в образовании: к проблеме оценки качества

Философско-психологические основания компетентностного подхода и вопрос об экспертизе качества подготовки профессионала – основная проблема статьи. Коль скоро система образования рассматривается как механизм производства человеческого ресурса в «экономике знаний», как социально-психологический инструмент приспособления человека к рынку профессий в ситуации социальной неопределенности, этот подход служит формализации качественных изменении в количественном выражении и работает в условиях вымывания гуманитарного содержания образовательных программ, в ущерб необходимой сегодня мировоззренческой подготовки молодежи. Автор анализирует генезис компетентностного подхода в психолого-экономической концепции евро-американского прагматизма, его продуктивность в условиях современной социокультурной ситуации в России и мире, предлагает структурно-содержательную модель образовательной программы для педагогического университета.

Источник

Быстрые ссылки

 

Яндекс.Метрикаenter(1)